Утверждение престола

Восхождение Соломона на престол своего отца не было беспрепятственным. До тех пор пока Соломон не был всенародно коронован, его брат Адония тоже притязал на престол Давида. В известном смысле, он имел на это право. Амнон и Авессалом были убиты. Второго по старшинству сына Давида, Далуии, не было, по-видимому, в живых, так как о нем нет упоминаний. Адония был следующим по порядку претендентом на престол (2 Цар. 3:2-4). Свойственная Давиду слабость в семейных делах проявилась в отсутствии дисциплины в его семье (3 Цар. 1:6). Как видно, Адония не уважал Богом данное обетование, что Соломону надлежит стать наследником престола Давида (2 Цар. 7:12; 3 Цар. 1:17). Следуя примеру Авессалома, Адония собрал Утверждение престола пятьдесят приверженцев с конями и колесницами, заручился поддержкой Иоава, пригласил Авиафара, священника Иерусалимского, и самозвано провозгласил себя царем. Это событие происходило в царских садах Ен-Рогель (в русском переводе —

«у источника Рогель»; «ен» означает «источник») к югу от Иерусалима. Весьма примечательно, что на это сборище не были приглашены правительственные начальники и члены царской семьи: пророк Нафан, начальник личной гвардии царя Ванея, священник из Гелвы Садок, Соломон и его мать Вирсавия.

Когда весть о торжественном собрании достигла дворца, Нафан и Вирсавия немедленно обратились к Давиду. Давид распорядился, чтобы его сын Соломон был отправлен на царском муле в Утверждение престола долину потока Гион в сопровождении Ваней и личной царской гвардии. Они спустились по склону Офе-ла, древнейшего района Иерусалима, с которого началась позднейшая застройка города. Здесь, на виду почти всего тогдашнего Иерусалима, Садок помазал Соломона на царство и таким образом всенародно объявил его царем Израиля. Жители Иерусалима присоединились к всеобщему восклицанию: «Да живет царь Соломон!» Когда шум коронации достиг слуха Адонии в долине Кедрона, он и его сообщники сильно встревожились. Торжество немедленно прекратилось, народ разошелся, а Адония нашел убежище в Иерусалиме, ухватившись за рога жертвенника в скинии. Только после того как Соломон заверил его, что он сохранит ему жизнь Утверждение престола, если тот будет вести себя как следует, Адония покинул святое убежище.

На следующем собрании Соломон был официально коронован и всенародно признан (1 Пар. 28:1 и ел.). В присутствии чиновников и начальников и всего народа Давид произнес речь, в которой уточнил обязанности народа по отношению к Соломону, избранному Богом царю.

В личном обращении к Соломону (3 Цар. 2:1-12) Давид напомнил ему о его ответственности в отношении послушания закону Моисея. В предсмертных словах он сказал Соломону, что убийство


Иоавом Авенира и Амессая было пролитием невинной крови. Также и обращение Се-мея с Давидом при бегстве царя из Иерусалима было непростительным. Не забыл Давид также помощи и гостеприимства Утверждение престола, оказанных ему Верзеллием в дни мятежа Авессалома. «А сынам Верзеллия Галаадитянина окажи милость», — завещал он.

После смерти Давида Соломон закрепил свое положение на престоле, избавившись от всех возможных заговорщиков. Просьба Адонии дать ему в жены Ависагу Сунами-тянку была расценена Соломоном как попытка создать повод для нового заговора(Ависага была просто сиделкой, которая осуществляла физическую терапию и уход за престарелым царем. В 3 Цар. не содержится намеков на интимную близость (даже наоборот — 3 Цар. 1:4). Однако притязания Адонии на Ависагу могли быть нарочито истолкованы народу как некая форма наследования и послужить основанием для заговора. Соломон разгадал далеко нацеленную хитрость Адонии.), и Адония был казнен Утверждение престола. Авиафар был смещен с почетной должности, которую он занимал при Давиде, и был сослан в Анафоф. Поскольку он был потомком Илия (1 Цар. 14:3-4; 22:20), смещение Авиафара было исполнением торжественного предсказания, сделанного Илию не названным по имени человеком Божьим, пришедшим в Силом (1 Цар. 2:27-37). Военачальник Иоав тоже был казнен. Хотя он был замешан также и в предательские планы, когда поддерживал Адонию, казнен он был, главным образом, за преступления, совершенные им еще во время правления Давида. Семей, который был отпущен на поруки, не соблюдал ограничений, наложенных на него, и поэтому был казнен.



Соломон рано стал царем Израиля. Во всяком случае, ему Утверждение престола было меньше тридцати лет, а скорее всего, лет двадцать. Ощущая нужду в мудрости свыше, он собрал израильтян в Гаваоне, где находились скиния и медный жертвенник, и принес великую жертву из тысячи всесожжении. Во сне он получил от Бога заверение, что его просьба о мудрости будет удовлетворена. В придачу к мудрости Бог даст ему также богатство, славу и долголетие при условии послушания Ему (3 Цар. 3:14).

Проницательность Соломона была удивительной. Решение царя, когда две женщины судились из-за живого ребенка (3 Цар. 3:16-28), несомненно, представляет только один пример мудрости из многих. Когда слухи об этом и других случаях разошлись по стране, весь народ убедился, что молитва Утверждение престола царя о мудрости была услышана Богом.


documentajdwtgr.html
documentajdxaqz.html
documentajdxibh.html
documentajdxplp.html
documentajdxwvx.html
Документ Утверждение престола